Татарско-Танаевская СОШ
имени Афзала Шамова
ЗМР РТ



Суббота, 27.04.2024, 15:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои файлы [1]

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ информатизации школы
22.01.2010, 13:31

Анализ процесса информатизации школы Муниципального образовательного учреждения «Татарско- Танаевская средняя общеобразовательная школа имени Афзала Шамова» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Действующая система образования существенно отстает от процессов, происходящих в обществе. Содержание сегодняшнего школьного образования устарело и перегружено. В современном обществе наиболее важным и значительным товаром становится информация. Школа имеет уникальную возможность предоставлять значительный объем информации всем участникам образовательного процесса. Информатизация школы является велением времени, и вопрос об использовании компьютера в школе решен положительно. Появились такие новые понятия, как информационная культура, компьютерная грамотность и компетентность, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) и др. Процесс информатизации направлен на повышение качества образования, удовлетворяющего потребностям развития общества. Для школы процесс информатизации – изменение содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе. Процесс информатизации школы – это поиск новых способов жизни. Информатизация школы позволяет уменьшить разрыв между тем, что дает своим выпускникам школа, и требованиями, которые к ним предъявляют учебные заведения и общество. Информатизация позволяет «выровнять» социально различные группы учащихся в области общекультурной и специальной подготовки к жизни в современном обществе. Информатизация нашей школы началась в 1989г., когда в деревне Татарское-Танаево была построена новая школа, и в подарок от Министерства Образования Республики Татарстан мы получили компьютерный класс – 6 компьютеров БК-0010-01 в с процессором 286. Специалистов в деревне и в школе не было, а работу по информатизации школы необходимо было начинать. Инициативу проявил Хамидуллин А.С принятый на работу учителем информатики. Он прошел обучение на курсах учителей информатики в ИПКРО и возглавил эту работу. В 1991 году в кабинет информатики за счёт средств базового хозяйства СХПК имени «Ленина» были приобретены ещё 14 компьютеров БК-0010-01 с процессором 286. Анис Самигуллович данной школе работает с 1989 года, в 1989 году закончил Казанский электротехникум связи по специальности "Телевизионная техника и радиорелейная связь” получил диплом с отличием. В 1998 году закончил филологический факультет Казанского Государственного Университета защитился на тему ”Исследование языка современной татарской прозы методами квантитативной лингвистики”, отлично. С 4 апреля 2000 года участвует в республиканском педагогическом эксперименте по внедрению новых информационных технологий. В 2000 году ему присвоена высшая квалификационная категория, в 2002 году, он сумел первым среди татарских школ республики подключить компьютерный класс к сети Интернет, сайт – tanay@telebit.ru, при финансовой поддержке базового хозяйства СХПК имени «Ленина». Целью первого этапа информатизации школы стала организация преподавания информатики в 10 и 11 классах. В школьном компоненте учебного плана были предусмотрены часы для преподавания информатики. Наряду с уроками проводились занятия кружка «Информатика» с 1 по 9 классы. На первом этапе информатизации школы возникало много проблем: Отсутствие квалифицированных кадров для технического обслуживания и ремонта компьютерной техники. Отсутствие учебников и программного обеспечения. Не было доступа в Интернет. В 1992 г. учитель информатики уже имел достаточную подготовку для преподавания информатики, по решению Совета школы информатика стала преподаваться со 1 по 11 класс. Часы на преподавание предмета были выделены из школьного компонента учебного плана. Расширялась и материальная база компьютерного класса: Изменились место и роль курса информатики в школе. Традиционно важнейшей задачей курса являлись формирование алгоритмического мышления учащихся и изучение основ программирования. Однако сегодня на первый план выведено овладение учащимися информационными технологиями, необходимыми каждому выпускнику школы для жизни и деятельности в информационном обществе. Важнейшее место в курсе информатики и информационных технологий отведено развитию творческих способностей учащихся на основе использования новых педагогических технологий (проектный метод обучения) и интегрированных творческих сред обучения. 1996-97-ом учебном году начали изучение современных операционных систем и офисных информационных технологий (Windows 95, Microsoft Office). С начала 1998/99 го учебного года в старших классах (10 - 11) начали изучать язык программирования более высокого уровня – Турбо Паскаль, который является наиболее популярным в мире языком программирования. Обучение ведется с применением учебно-методического пособия разработанного учебно-методической лабораторией информатизации образования ИПКРО РТ, с авторами которого имеется постоянная связь. С 2000-2001 учебного года на всех компьютерах установлена операционная система Windows 2000 NT, создана программа компьютеризации школы. Все учителя и ученики проходят курсы обучения по программе «Использование Интернет-технологий в учебном процессе». Проводимый в школе экспериментальный курс по информатике помогает ученикам в выборе профессии, обучение информатике во всех классах начиная с первого ведется с 1992 года. Многие выпускники закончили высшие учебные заведения и работают по профилю: Идиятуллин Алмаз закончил факультет кибернетики и компьютерных сетей Казанского Государственного Технического Университета, работает в системе МВД РТ; Сабирова Лилия, Аюпов Раис, Аюпов Фанис, Ашарапов Азат, Хузина Гульназ, Хамидуллин Азат закончили факультеты математики, физики и информатики Казанского Государственного Педагогического Университета и преподают информатику и другие предметы в школах. Ученик Хамидуллин Азат участвовал во II-ой и III-ей Республиканской олимпиаде юных программистов, награжден дипломом. 2006 году выпускница Нахипова Алия поступила в факультет физики и информатики Казанского Государственного Гуманитарно-Педагогического Университета сдав вступительный экзамен по информатике на «отлично», тем самым доказав высокий уровень обучения информатике в школе учителем Хамидуллиным А.С. Началась работа по обучению компьютерной грамотности педагогов школы. Учителем информатики Хамидуллиным А.С. была создана новая программа информатизации школы на 2003-2008 гг., целью которой являлось насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютеров и оргтехники и компьютерная грамотность участников образовательного процесса. Программа основывалась на концепции развития ребенка и процессе активизации деятельности, учения и обучения. Начинается второй этап информатизации школы. Администрация школы проходит курсы Интернет-технологий и начинает активно применять ИКТ в административной деятельности: Проведение педсоветов и совещаний с использованием ИКТ; Унифицированные формы приказов; Нормативно – правовая документация; Создание социального паспорта школы; Отчеты; Школьная документация; Методическая работа; Мониторинг учебной и воспитательной работы В то же время началась автоматизация работы библиотеки: заполнялись базы данных: «Учебники»; «Книгообеспечение». На втором этапе информатизации школы 100% педагогов школы прошли курсовую подготовку и начали активно применять ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Учителя начали создавать собственные учебные пособия, дидактические материалы и электронные уроки. Осуществляется кооперация учителя информатики с учителями-предметниками для того, чтобы систематически применять ИКТ в преподавании школьных дисциплин. Используются различные формы ИКТ в учебном процессе Презентации; Тестирование; Цифровые образовательные ресурсы (диски); Электронные учебники; Компьютерное моделирование. Для повышения качества образования педагоги используют Интернет и электронную почту. Маленькая деревенская школа стала «пионером» по информатизации в Зеленодольском районе. Тогда же мы начали обобщать опыт работы по информатизации и стали делиться им: · 26 апреля 2001 года - районный семинар учителей информатики «Апробация учебников по информатике для младших школьников» Учителем Хамидуллиным А.С. был показан урок во втором классе и внеклассное мероприятие по предмету «Знатоки информатики». · 15 ноября 2001 года - районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Основные направления воспитания школьников в современных условиях», где учителем информатики Хамидуллиным А.С. было проведено внеклассное мероприятие для учащихся 3-х, 4-х классов «Логический калейдоскоп». · 5 ноября 2002 года – районный семинар учителей физкультуры – первенство района по национальной борьбе - «Презентация Интернет» открытый урок в 11 классе. · 28 января 2003 года – республиканский семинар директоров школ-слушателей курсов ИПКРО по теме «Роль руководителя в развитии творческого потенциала учителя», проведен урок информатики в 11 классе «Броузеры. Internet Explorer – обозреватель WWW». · 11 ноября 2003 года - районный семинар директоров школ Зеленодольского района по теме «Применение обучающих программ по профильной подготовке выпускников». Учителями Хамидуллиным А.С. и Закировой А.Ш был проведен комбинированный урок информатики в 11 классе «Применение обучающих программ по профильной подготовке выпускников». · 24 декабря 2003 года – районный семинар учителей татарского языка и литературы Зеленодольского района по теме «Применение татароязычной ППС» Хамидуллин А.С. и Фахриева Г.Х провели открытый урок по татарскому языку «Кулэм хэле»для учащихся 7 класса. · 30 ноября 2004 года – районный семинар учителей информатики по теме «Использование информационных технологий в процессе обучения», открытый урок «Компьютерные сети и Интернет» и внеклассное мероприятие «Создание HTML документа» в 11 классе. · 3 марта 2006 года - районный семинар заместителей директоров школ по ВР Зеленодольского района по теме «Современные педагогические технологии и практика их применения в малокомплектной сельской школе». Учителем Хамидуллиным А.С. был проведен открытый урок информатики в 11 классе «Иллюстрирование работ по геометрии» и презентация материалов мониторинга образовательного процесса школы с применением мультимедиатехнологий/ · 11 декабря 2007 года – республиканский семинар директоров школ-слушателей курсов ИРО по теме «Роль руководителя в развитии творческого потенциала учителя», проведен урок информатики в 11 классе «Общий оператор цикла» и внеклассное мероприятие – командные соревнования «Страна-информатика» в 10-11 классе. · апреля 2008 г. – участие в конкурсе методических разработок «Урок по - новому»УО ИК Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и Информационно-методического центра. · февраля 2009 года – результаты конкурса «КИТ-2008», вручены сертификаты: 6 кл.-2,5 места в районе, 7 кл.-1,2,3 места в районе, 9 кл.-1,2 и три 4-е места в районе, 8 место в регионе, 11 кл.-6,8,9 место в районе. · 26 марта 2009 года - районный семинар руководителей школ Зеленодольского района по теме: «Развитие ключевых компетентностей учащихся, как основа формирования конкурентоспособной личности в условиях сельской школы». Учителем Хамидуллиным А.С. был проведен открытый урок информатики в 9 классе «Услуги глобальной сети» и презентация электронного учебника «Персональный компьютер». · 27 марта 2009 года – Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное профессиональное образование: новые требования, новые возможн6ости, новые перспективы». Выступление на тему: «Решение языковых проблем в инфокоммуникационной среде». · 27 марта 2009 года – Подведение итогов VII Республиканского конкурса авторских программ и учебно-методических пособий «50 инновационных идей в образовании». Диплом 2 степени. · 10-11 апреля 2009 года - Республиканский научно-практический семинар для учителей информатики в ИРО РТ. Выступление на тему: «Применение на уроках информатики электронных учебных пособий на татарском языке». · 29 апреля 2009 года - презентация отчета перед общественностью по гранту в школе № 16 г.Зеленодольск. · 6 мая 2009 года - ММО учителей информатики в гимназии №3. Презентация электронного учебника «Персональный компьютер на татарском языке». · 15 мая - участие на Международной Олимпиаде в Интернете «Экология и энергетика -2009» учащийся 11 класса Закиров Ранис, диплом 2-место. · 20 августа 2009 года - участие в конкурсе Национального фонда подготовки кадров «Новые педагогические практики с использованием нового оборудования (применение интерактивных досок в общем образовании)». Сертификат участника. · 31 августа 2009 года - участие в X Всероссийском @вгустовском интернет-педсовете. · 25 сентября 2009 года - участие на встрече участников Всероссийского интернет-педсовета из Республики Татарстан в г.Казань. Свидительство участника. · 1-15 октября 2009 года организованы курсы компьютерного ликбеза для пенсионеров. Большой вклад в информатизацию школы внес учитель информатики высшей категории Хамидуллин Анис Самигуллович - участник и призер V -го Республиканского конкурса авторских программ и учебно-методических материалов, содержащих инновационные идеи с работой - "Программа информатизации школы" (2003г.) - благодарственное письмо Министерства образования Республики Татарстан и Института повышения квалификации и переподготовки работников образования, участник и призер Республиканской выставки учебно-методических материалов (Образование. Карьера.-2005г), первое место - диплом. Призер VII Республиканского конкурса авторских программ и учебно-методических пособий «50 инновационных идей в образовании» Диплом 2 степени (2009 г.), участник конкурса Национального фонда подготовки кадров «Новые педагогические практики с использованием нового оборудования (применение интерактивных досок в общем образовании)» Сертификат участника (2009г.). Его публикации в республиканских и российских педагогических изданиях (Российский педагогический журнал «Сельская школа»»№4 2002г., статья «Программа информатизации: тематическое планирование учебного материала», Республиканский педагогический журнал «Магариф» №6 2002г., статья «Латинская графика и Интернет»), авторизованный перевод на татарский язык электронного учебника «Персональный компьютер» («Шәхси санак”, учебник состоит из 110 слайдов, участие на VII республиканском конкурсе авторских программ и учебно-методических разработок учителей-практиков «50 лучших идей в образовании», посвященный 80-летию Института развития образования Республики Татарстан) указывают на высокий уровень научно-теоретической подготовки и глубоких знаний особенностей современной вычислительной техники автора. Третий этап информатизации школы – использование ИКТ всеми участниками образовательного процесса. На этом этапе решены важные технические задачи – в школе появились мультимедийные проекторы, которые стал широко использоваться в учебной и внеурочной деятельности. Начали создавать школьную медиатеку. Педагоги школы используют ИКТ в самообразовании. Учителя разрабатывают планы самообразования и представляют их администрации в электронном виде. 100 % учителей используют Интернет для самообразования. двое учителей школы приняли участие во Всероссийском конкурсе педагогических инициатив, представив электронные презентации. Учитель информатики Хамидуллин А.С. сделал авторизованный перевод электронного учебного пособия «Персональный компьютер» на татарский язык для дистанционного обучения и является победителем Республиканского конкурса авторских программ 2009. Учащиеся начинают использовать ИКТ: Работают кружки: «Информатика 5–11 класс». Учащиеся создают собственные учебные пособия (презентации), с которыми выступают на уроках. Учащиеся пишут и оформляют свои творческие работы и рефераты. Начала выпускаться школьная электронная газета. Старшеклассники занимаются учебно-исследовательской работой. В 2003-2008 учебных годах они приняли активное участие в республиканских конкурсах исследовательских работ. Администрация школа начала знакомство с программой «1:С ХроноГраф Школа». Работа над программой информатизации на 2002-2008 гг. была завершена. Цель достигнута. Задача 2009 /10 учебного года – создание и реализация новой программы. В содержание новой программы входят: 1. Анализ компьютеризации и информатизации школы и проблем ее развития. 2. Целью новой программы является получение нового качества образования на основе внедрения ИКТ. 4. Основные направления информатизации школы: 1. Доступность ИКТ всем участникам образовательного процесса. 2. Создание единого образовательного информационного пространства школы. 3. Создание единой локальной вычислительной сети школы. 4. Информатизация учебно-воспитательного процесса. 5. Повышение педагогического мастерства педагогов на основе ИКТ 5. Информационная модель школы базируется на двух системах: I система – информационная модель управления школой и процессами ее развития. Для формирования единого информационного пространства школы предназначена программа «1С: ХроноГраф Школа». Ядром единого информационного пространства является общая база данных школы. В программе предусматривается работа нескольких пользователей: администрации, делопроизводителя и классных руководителей. II система – информационная модель организации образовательного процесса. Уникальная возможность ИКТ – развитие креативного мышления у учащихся. Доступ ко всему многообразию мировой системы знаний. Вырабатывается потребность учиться самому. Изменяются методы и формы работы, что позволяет интенсифицировать процесс обучения. Дистанционное обучение не только педагогов, но и учащихся. 6. Перспективная организация единого информационного пространства: Создание школьной медиатеки. Ее назначение – учебно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Медиатека будет комплектоваться программным обеспечением, методическими материалами для учителя, учебными пособиями и дидактическими материалами для ученика, материалом для контроля знаний, умений и навыков учащихся. Для создания медиатеки в школе необходимо оборудовать еще один мультимедийный компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, сетевое оборудование, оргтехнику. Создать единую локальную сеть школы. Объединить в одну локальную сеть компьютеры администрации, делопроизводителя и компьютерного класса, чтобы через сервер в компьютерном классе с любого компьютера обеспечить выход в Интернет. Локальная сеть необходима для организации управления школой и массового использования ИКТ. Для создания единого информационного пространства школы необходимы не только уроки информатики и преподавание других предметов с применением ИКТ и мультимедийных технологий, но и создание Web –сайтов учащихся, организация обмена и передачи педагогического опыта, участие в конкурсах и олимпиадах, активное использование Интернет-ресурсов, проектная деятельность, дистанционное обучение, мониторинг и создание всевозможных баз данных. 7. Ожидаемые результаты Создание единого информационного пространства школы. Повышение ИКТ – компетентности педагогов и учащихся. Вывод учебно-воспитательного процесса на качественно новый уровень. Индивидуальное продвижение каждого ребенка в процессе обучения. 8. Этапы и план основных мероприятий по реализации программы. 9. Мониторинг. В настоящее время Татарско-Танаевской средней общеобразовательной школе им. Афзала Шамова выделяется два основных направления обучения информатике. Первое — это обучение конкретным информационным технологиям. Для этого имеется адекватное обеспечение школы компьютерами и программами. Такое обучение ведется в старших классах школы, чтобы выпускники могли освоить современные программные средства. В качестве пропедевтических занятий ученики начального и среднего звена школы используют различные доступные их возрасту программные продукты применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, подготовка конкурсных работ и т.д.). В школе имеется необходимое оборудование для достижения данных целей: 1. кабинет информатики, методкабинет, школьная библиотека подключены к сети Интернет; 2. имеется и локальная сеть в кабинете информатики; 3. имеется 1 интерактивная доска и 22 компьютера в кабинете информатики, дополнительно 1 компьютер в методкабинете и 1 компьютер в школьной библиотеке; 4. имеется полный комплект оборудования (сканер, цветной лазерный принтер, факс, копировальный аппарат) для тиражирования; 5. кабинет информатики и школьная медиатека располагает большим количеством педагогических программных средств по различным предметам; 6. имеются два медиакласса – кабинет физики, географии оснащены медиапроекторами, ноутбуками и педагогическими программными средствами. Данное оборудование и программные средства способствуют введению современных образовательных технологий в области ИКТ. Планируем применить приобретенные на средства Гранта на 1 миллион рублей оборудования и педагогических программных средств для преподавания других предметов с применением ИКТ и мультимедийных технологий. Наш коллектив не останавливается на достигнутом, совершенствуя общеучебные умения и навыки, уверенно продолжает работу по воспитанию образованной, здоровой и социально адаптированной личности – компетентного компьютерного пользователя – выбирающего, анализирующего необходимую для себя информацию во всемирном информационном поле.

Категория: Мои файлы | Добавил: Boroda
Просмотров: 2461 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 tiermmelo  
0
На днях мне потребовалась юридическая консультация и я слёзно искал юридический центр! Спустя время случайно нашёл на http://www.consalt-centr.ru/registraciya_firm.html - Регистрация компаний
. Почитал их личный сайт и рискнул заказать предлагаемую юридическую услугу. После этого юридическая информация дала о себе узнать и я в результате решил все свои личные проблемы. Советую московский юридический центр консалт.

2 Daniarefsaf  
0
Нашёл ссылку: http://srub-dizain.ru/price - цены на профилированный брус и комплектующие
и мне захотелось построить дом бабушке! Мне как раз хотелось купить толстый профилированный брус. В общем пройдя туда и воспользовался их услугами! Там реально всё круто сделано и профилированный брус естественной влажности не тяжело выбрать. Всему этому делу сопутствовала навигация ресурса, которую я струдом понял.Хорошо конечно то, что это завод изготовитель – но сайтец очень трудно понять.

1 malfJehilla  
0
Пункт ZE drяnь ! Пункт с Ramblere natknulsя страницы http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/2/ - сдам 2-х комнатную квартиру Симферополь
и обрадовался. теперь вот и с Вами даже не соизволил поздороваться! В общем сдам квартиру в Симферополе Крым
,я зачитал и осознал, что настоящая жизнь только начинается – раз есть такие магазины. Поэтому каждому рекомендую линк http://rentrealtycrimea.com с квартирами в городе Симферополь.

Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz